вторник, 5 января 2010 г.

По святым местам

 

 Один преданный в конце поездки спросил: Какую то получили духовную реализацию? Я вот ожидал, что что-то такое должно произойти, что-то особенное, но ничего особенного не произошло.  
  Я ему ответил, что не жду что-то особенное, что вот прямо поток милости польется и я утону в этом потоке. Я просто как собиратель драгоценых камней, как человек, который моет золото, и вот он по крупицам что-то находит и собирает в мешочек. И потом глядишь, там уже собирается что-то приличное. Мы можем собирать крупицы духовного понимания и потом это превращается в хороший духовный опыт. 

  Джаганнатха Пури
  
  Разговор с жителем Джаганнатха Пури. 

Мы ехали в автобусе и разговорились с индусом. Оказалось, что он из брахманической семьи и работает поваром. Только на работу ему приходится ездить из Пури в Бхуванешвар. Каждый день часов 5 уходит на дорогу. Я спросил: А что в Пури нельзя работать поваром? - Тяжело место найти.  
  Сегодня целый день ездил по делам. С самого раннего утра выехал и вот уже 8 вечера, а у меня ничего во рту не было. Кушать хочется. - Можно же было где-нибудь перекусить. – Нет, я не ем с забегаловок и магазинчиков. Только то, что готовлю я или жена. Такой стандарт. Это вкус прасада и в особенности Джаганнатха Прасада. Многие едут туда, чтобы попробовать прасад от Джаганнатхи 

  Маха Прасад. 

Говорится , что маха прасад не отличен от Самого Господа Джаганнатхи. Поэтому когда Бхактисиддханта Сарасвати принимал маха прасад.... Во первых махапрасад принимают сидя на полу. Нельзя сидеть на подстилке, это считается оскорблением. Когда мы едим махапрасад, то не мы должны есть махапрасад, а он нас должен съесть. Поэтому Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, когда ему приносили маха прасад, то он обходил его три раза, кланялся. Потом принимал. 

  Маха прасад значит "Великий прасад". Другой перевод это Ма Прасад или Бимала Прасад. С этим связано много истории. Прасад Джаганнатхи становится Маха Прасадом после того, как его попробует Богиня Бимала. 
  Мы приглашали царя Пури в Москву на Ратха Ятру. Он согласился приехать при одном условии, что мы не будем наш прасад называть Маха прасадом. Маха прасад у нас, у вас просто прасад. 
  С этим связана одна история о том, как Господь Вишну даровал Богине Парвати, Бимале, благословение. Однажды Нарада Муни присутствовал при беседе Кришны с Удхавой. И Кришна собирался уходить. Удхава остался единственный преданный рядом с Кришной. Они осались наедине, но Нарада Муни спрятался. Удхава спросил: "Ты уходишь, но как преданные останутся без тебя. Как они смогут защититься от майи. Твой майа так могущественна. Этот океан майи привлекает всех. Каким образом они смогут защититься?" 
 Тогда Кр ответил: "Мой прасад, все что связано со мной сможет защитить преданных и сможет дать силу противостоять илюзорной энергии майи". 
  Нарада Муни услышал это. Он пошел себе дальше и стал думать. Прасад, прасад. Я никогда не ел настоящего прасада. Никогда я не ел прасада, который поел Господь Вишну. Он стал думать, как достать прасад. Он придумал хитрый план. Он отправился на Вайкунтху и стал служить Лакшми. Он пришел к Лакшми и спросил: "Мать Лакшми, тебе слуга не нужен?" 12 лет он служил верой и правдой. На 13 году она сказала: "Я довольна тобой. Проси у меня все, что хочешь". - "Обещаещь, что исполнишь?" – "Да". -"Хочу маха прасада прямо с тарелки Вишну". Она опустила руки и сказала: "Ты знаешь, Мой Господин запретил мне давать кому то свой маха прасад. Я могу есть, но больше никому. Но так как я тебе обещала, то я что нибудь придумаю. Он мой муж, мы с ним как-то договоримся. В один прекрасный день она приготовила замеч прасад, Вишну поел, был очень довольный. Тут она стала дрожать. Он спросил: "Ты на Вайкунтхе , почему ты дрожишь". Он посмотрел сурово на чакру. Она сказала: "Я тут ни при чем. Тут никаких опасностей нет. Все нормально. Она сама дрожит. Спроси ее сам". 
  Вишну сказал: "Ты почему дрожишь?" - "Я пообещала Нараде, что отдам ему твой маха прасад". – "Как ты могла такое пообещать? Я же сказал, что никому. Раз ты ему пообещала, то ты не можешь забрать слова назад. Раз ты пообещала, то дай ему махапрасад, только мне не говори, чтобы я не знал".  
  Лакшми была довольна , она позвола Нараду. Угостила Нараду. Когда он съел маха прасад, то сияние, которое исходило от него, стало в миллион раз сильнее. Он стал бегать, метаться, играть на вине. Он решил похвастаться своей удачей . Он решил, что нет никого лучше, кто мог бы оценить мою удачу, кроме как Господь Шива. Он отправился на Кайлаш. Шива его спросил: "Что с тобой случилось? Я тебя раньше не видел". - "Я съел тарелку махапрасада от Вишну. Я 12 лет служил за эту тарелку". - "И мне ничего не оставил. Все сам съел. Я думал ты мой друг". Шива посмотрел на него, стал рвать волосы.  
  Нараде стало стыдно. Он стал искать и нашел под ногтем маленькую крошку махапрасада и дал Шиве. Шива схватил, попробовал и стал плясать. Так плясал, что планеты стали падать. В конце концво, Бхуми столкнули на Раса Талу. Вроде еще время не пришло. Бхуми прибежала к Парвати и стала просить успокоить мужа. Чего он пляшет? Парвати пришла и стала его ругать. А он был погружен в транс и ничего не слышал. А она стала его плохими словами ругать. Он вышел из транса и говорит: "У меня во всей вселенной нет ни одного врага. Единственный враг это ты. Ты зачем меня из этого транса вытянула? Я плясал, никому не мешал". - "Как никому не мешал? Земля на Раса Талу упала, планеты падают. Что с тобой происходит? Ты каждый день танцуешь, но почему сегодня так растанцевался?" - "Нарада мне крошку маха прасада с тарелки Вишну дал". – "Ты ее съел и мне ничего не оставил? Я думала, что ты настоящий муж, ты говоришь, что жена это половинка мужа. Муж должен делиться всем со своей женой. Все мне про тебя ясно". Шива посмотрел на нее и ему стыдно стала. Он сказал: "Ты недостойна маха прасада. Ты женщина". – Я не достойна? Я служу Вишну. Меня Вайшнави зовут. Я сейчас клянусь, что если не буду получать маха прасад и если я не буду раздавать всем, то тогда я не я буду". Как только она это произнесла, тотчас же Вишну появился тут. Он сказал: "Парвати, я твой слуга. Проси что хочешь". - "Махапраса каждый день. И чтобы я могла его всем раздавать". - "Никаких проблем. Каждый день Махапрасад. После того, как ты его попробуешь, все смогут получать". Так он пообещал Парвати. С тех пор эта традиция здесь ведется. Как только Джаганнатха попробует, потом весь этот поднос несут в храм Бималы. Этот храм находится на территории храма Джаганнатхи. Там специальным тантрическим образом предлагюат Бимале Деви. Потом раздают всем остальным. 
  Махапрасад обладает удивительным свойством. Есть пакетики с сухим махапрасадом. Его высушивают и раздают. Его называют Нирмала . Он очищает все. Если одна рисинка попадет в другую пищу, то вся пища очищается. Существует такое представление, что если он каждый день будет есть махапрасад, то он никогда не будет болеть. 

  Готовят его на самой большой кухне мира. Если за три часа им сказать, что через три часа нужно приготовить на 100 000 человек, то через три часа будет прасад. Они готовят прасад в глинянных горшках. 5 горшков ставиться один на другой. 5 горшков ставят туда. Готовят его сауры – потомки племени Видьяпати. Только они допускаются на кухню. Они только закладывают эти ингридиенты. Потом приходит Лакшми и начинает готовить.  
  У Лакшми тоже есть разные настроения. Когда в хорошем, когда в плохом. 
  Говориться, что после снана ятры Господь простужается и болеет. При этом Лакшми очень рассеяная. Ей не до прасада. Она думает, как Он там. В течение этих двух недель все знают, что прасад будет не вкусным. Тот же самый прасад абсолютно другого вкуса. Когда Джаг уезжает в храм Гундича, то у Лакшми руки опускаются. Ей жить не хочеться. Прасад совсем не вкусный. Пуджари, сауры, после того, как прасад готов несут подносы в храм Джаг, они говорят, что когда несешь в храм, то у него нет аромата. Когда несешь обратно , то аромат появляется. В храме все знают, что если какой-то повар готовил, и при этом у него были нечистые мысли, и он при этом осквернил своими мыслями подношениями, когда они несут в храм Джаг, таинственным образом появляется собака. Собак не пускают в храм, но тут появляется. Поэтому весь прасад выбрасывают и готовят снова. 
  Говорят, что это Кали принимает такой образ, чтобы показать, что прасад осквернен. А если повар думает, что он сам готовит, то когда несут подношение, то горшки начинают трескаться. Все знают, что если горшок треснул, то повару говорят, что нужно быть немного посмиреннее. 

  С прасадом связано много историй. В Индии был знаменитый святой, который жил во времена Г Чайт, происходивший из мусульман. Его звали Кабир. Кабир был единственным человеком, мусульманином, которого пропустили в храм с почетом. Потому что его пригласил сам Мах Пури. Потому что появилась большая проблема. Море стало подступать. Мах Пури стал поститься и к нему пришел Джаг и сказал: Приведи Кабира. Он остановит море.  
  Кабир был стар. Махараджа Пури специально снарядил экспедицию. Его принесли с Варанаси, его подвели к храму. Он был великим преданным Господа Джаганатхи. Он стал преданным в детстве. Он тяжело заболел лет в 7. Родители приглашали различных врачей, ничего не помогало. Ребенок сох день ото дня. Родители обратились к садху , который пришел. Садху был индусом, но родители были готовы на все, что угодно. Он дал им сухой прасад от Господа Джаган и пусть повторяет имена Джаган. Если он будет повторять имена Джаг с верой и будет есть этот сухой махапрасад, то он выздоровеет. За 10 он вылечился. Все думали, что это чудо. 
  Он с тех пор стал преданным Джаганнатхи и стал проповедовать, что Бог один и зовут Его Джаганнатха. Но тем не менее он был мусульманином. Когда он пришел сюда по приглашению Махараджа Пури, более того, сам Джаганнатха пригласил его сюда , ему было к тому времени 100 с лишним лет. Старенький он пришел, у него большая свита поклонников к воротам. Тут панду встали стеной. 
  Кабир сказал: Почему вы меня не пускаете? – Ты мусульманин. – Откуда вы знаете, что я мусульманин. – У тебя шапка мусульманская. Он стал смеятся. Они не понимали причин его смеха. Потом они стали оглядываться вокруг и увидели, что на всех, включая их самих, тюбитейки. Царь был растроен , что его не пускают, но он ничего не мог сделать. Он сказал: Значит вы тоже мусульмане. Те развели руками и сказали: Ну проходи. Ничего с тобой не сделаешь. Так Кабир стал преданным. 
  Каждый день Джаг предлагают 56 блюд. Не 56 раз, а 56 блюд. Кришна кушает это очень довольный. На самом деле, он кушает не сам прасад, а любовь, с которой ему это все предлагают. Кто верит в прасад, тот может получить ту же милость. 
   
  Случай с тапочками. 

 Мы видим некоторые признаки Кали юги. Стали чаще заметны винные магазины. Вообще индус в пьяном виде выглядит немного странно. Это даже как-то непривычно. Как седло на корове. Мы разговаривали с Нитьянандой. Неподалеко расположилась группа подвыпивших индусов. Они что-то кричали, пытались забраться на проходящего мимо верблюда. Один из них, пока мы были увлечены беседой, подошел и одел тапочки Нитьянанды, потом пошел, прихватив также его гамчу. Он ему: Э-э-э. Это мои тапочки. Тот остановился, снял тапочки. Ну, твои, так твои. И пошел дальше. А гамча тоже моя. – Хорошо. Согласен. Отдает гамчу. И пошел, одел какие-то другие тапочки. 
  Он рассказывает другую историю про тапочки. Во Вриндаване он купил новые тапочки. Пришел на киртан Говинды Свами и поставил их подальше, чтобы никто не взял. Выхожу , нет тапочек. Я стал искать повсюду, но тапочки не желали себя проявлять. Тут где-то неподалеку идет большая, почтенная семья индусов. На ногах главы семьи он видит... «свои» тапочки. Он подходит к нему и говорит: Уважаемый, это мои тапочки. Индус пожимает плечами, снимает тапочки и говорит: Если это твои тапочки, где же тогда мои. Радостный Нитьянанда одевает тапочки, делает пару шагов и чувствует, что тапочки не под его ногу разношены. Вот это да. Он разворачаивается просить извинений, возвращает тапочки. Ходи уж по дхаме без тапочек. 
  ЧЧЧ пр рассказал пример, что они были воспитаны так, что на парикрамы нужно ходить без тапочек. Многие Махараджи так поступают и подают пример другим. И у одного преданного возникли проблемы с ногами. Он решил одеть тапочки. И конечно, на него все смотрят, но он не обращает внимание. По пути стоял бык. И хотя шло много преданных, этот бык подошел к этому преданному и поднял его на рога, потом поставил. Самое интересное, что тапочки с него слетели, и он их потом нигде не мог найти. Пришлось идти без тапочек. 

  История в гостинице. 

 Получился небольшой детектив. У одной матаджи в нашей гостинице украли часы. Мне пришлось участвовать в выяснении обстоятельств в качестве переводчика. Дело обошлось без полиции, однако заставило немного погрузиться в этот процесс и испытать эмоциональные переживание. Матаджи закрыла комнату и отправилась на утреннюю службу. Вернулась минут через 15 и обнаружила некоторый беспорядок в комнате среди вещей. Оглядевшись, увидела, что пропали часы. Ключи она сдала дежурному. Естественно подозрения сразу пали на этого парнишку. Поэтому утром она пришла с претензиями к администратору. Тот вызвал дежурного, потом позвонили босу, потом босс принял решение. Не знаю, правда, какое, мне пришлось передать расследование в руки другого преданного. Но через пару дней, когда я после непродолжительного отсутствия вернулся в Пури, я обнаружил, что этого парня уже не было среди служащих гостиниц. Поговорив с администратором, я узнал, что его уволили. Когда я видел его незадолго до этого, сидящим на стуле, он закрыл рукой свои глаза, и, казалось, внутренне переживал. Наверное, я переживал еще больше, потому что в тот момент мне стало его очень жалко. Было жалко и матаджи, и его. Говориться, что все события , которые происходят с нами в Джаганнатха Пури, это милость Г. Джаганнатхи. Это не карма, а все воля Джаганнатхи. Конечно, не очень приятно принимать милость в форме каких-то потерь, болезней или страданий. Однако, посмотрев на эти события со стороны или спустя некоторые время, мы все-таки сможем поблагодарить Г Джаганнатху за то, что вся эта ситуация имела для нас некоторый духовный смысл. 

 Увезите частичку дхамы с собой. 

Часто говорили о том, чтобы мы впитывали ту атмосферу, которая царит в дхаме, и эту атмосферу увозили с собой, чтобы можно было поделиться с другими. Я сидел под деревом Сидха Бакула, повторял мантру и думал, какую частичку дхамы я могу увезти с собой. В ИСККОНовском магазинчики появились книги Бхакти Пурушоттама Свами о Джаганнатхе и Джаганнатха Пури. Почему бы их содержание не донести до русских преданных? - такая мысль пронеслась в моей голове. Это будет моим маленьким служением дхаме. 


Ловись рыбка.

  Была очередная парикрама в дом Рамананды Роя. Рядом находится Швета Ганга. Белая Ганга. Раз в году вода в этом озере становится белой. Мы спускаемся, чтобы принять омовения. Подходят местные жители, просят пожертвование за что-нибудь. За то, что пришли на территорию, за то, что сидим здесь, за то, что они вам точку на лбу поставили, за все, что угодно. Местные ребятишки весело плюхаются в воду. У них в руках длинные веревки, на конце которых привязан какой-то груз. Это их новаторское изобретение, ноу хау. Как оказалось, это магнитики, которые они бросают, чтобы собирать на дне монеты. Рупия, две, пять... таков их небольшой улов. Я был удивлен их сообразительностью. Мы решили прочитать небольшую историю про Ганга Мата Госвамини, которая жила здесь вскоре после ухода Сарвабхаума Бхаттачарьи. 
  Здесь Сарваб Бхат вскоре после ухода Чайт оставил тело и вернулся к Богу. Это то самое место, которое освящено присутствием Чайт. К сожалению, оно пришло в упадок, и мне очень больно сюда приходить. Вскоре после ухода Чайт, сюда пришла Ганга Мата Госвамини. Это другая великая преданная , с чьим именем связано это место. Ганга Мата Госвамини тоже была преданной Чайт. Она была ученицей Харидаса Пандита из Вриндавана. Сама она была дочкой царя из Бангладеша. Это был могущественный царь Шри Юта Нареш Нараяна. У него была единственная дочь. Когда пришло время выдавать ее замуж, она сказала: Замуж ни за кого не пойду, никто мне не нужен. У меня Кришна есть. 
  Отец знал ее нрав. Если она сказала, то так все и будет. Они ее поуговаривали, но когда поняли, что так все и будет, и вскоре отец и мать с тоски умерли. Она осталась одна. Ее звали Шачи. Она стала вдруг неожиданно царицей. Но после этого она отдала свое царство , поехала во Вриндаван. Она странствовала по разным местам. Везде искала гуру, пока не нашла Харидаса Пандита во Вриндаване. Он сказал: Ты хочешь получить инициацию? Мало просто отречения. Ты дочь царя, как ты сможешь жить здесь, во Вриндаване? - Посмотрим, что я смогу сделать. 
  Она в тот же день раздала все свои сари, украшения. Она стала ходить и просить милостыню. Дочь царя ходила и просила милостыню. Так она делала 4 месяца. Когда она доказала, что она готова к инициации, то ее дух учитель дал ей посвящение, мантру и он же послал ее в Пури. В Пури почти не осталось свидетелей игр Чайтаньи. Движение Чайтаньи умерло в Пури. Только что она била ключом, но неожиданно все переменилось. Тогда она пришла сюда , поселилась в доме Сарвабх Бхат. Она стала рассказывать ШБ. Сначала 4 стенам, потом 1 слушатель и т.д. Вскоре толпа слушателей не могла вместиться. Слава о ее лекциях дошла до царя. И сам царь стал приходить и слушать. Ему так понравилось, как она объясняет ШБ. Он подошел и сказал: Я твое любое желание исполню. Давай землю дам. – У меня царство было. Он и так, и сяк уговаривал. Но она отказывалась. 
  Она принимала омовение в Швета Ганге. И в какой то момент ей захотелось принять омовение в Ганге. Есть день Маха Варуни. В этот день много людей сходится к Ганге. Если в этот день искупаться в Ганге, то можно многого чего заработать. У нее появилось это желание, но потом она подумала, как она оставить свое служение. 
  Во сне к ней пришел Джаг и сказал: Не бойся. Тебе не нужно ходить на Гангу. Сама Ганга придет в день Маха Варуни. Просто ночью ты должна спуститься сюда к Швета Ганге. Швета Ганга итак связана с Гангой. Говорится, что один день в году вода в этом озере становится белой. Поэтому она называется Швета Ганга. Поэтому спустись в ночь Маха Варуни и прими омовение. Она проснулась и подумала: Сон это или не сон? Но так или иначе, она решила принять омовение. 
  И когда наступила ночь Маха Варуни, то она пришла к Швета Ганги, стала омываться и вдруг она услышала шум. Как будто огромные толпы людей находятся вокруг. Она увидела людей. Эти люди возносили молитвы. Огромная волна налетела и понесла ее. Она донесла ее до храма Джаг. Там в храме она увидела всех этих людей. Шум, гвалт. Огромные толпы людей были там ночью в храме Джаг. Она ничего не понимала, но подумала, что это милость Джаг.  
  Но стражники тоже услышали этот шум. Они подумали, что что-то не то. Они открыли двери и увидели только Ганга Мату Госвамини. Они подумали, что она пробралась тюда, чтобы сокровища своровать. Ее посадили в тюрьму до выяснения обстоятельств. Она не обратила на это внимание, продолжала повторять мантру. Но Джаг пришел во сне к царю. Он был красный от гнева. Он стал топать ногами на царя и стал бить его по лицу. Бедный царь не знал, за что его бъют. Джаг сказал: Ты бросил мою великую преданную в тюрьму. Она там омовение принимала, никому не мешала, в Ганге мылась, а ты ее в тюрьму посадил. Отпусти сейчас же. 
  Царь проснулся, щеки были красные. Он не успел омыться, побежал в тюрьму, упал в ноги к Ганга Мате Госвами, стал просить прощение. Прими меня в ученики, это единственное, как я могу загладить вину. Она сказала: Хорошо. Она дала ему посвящение. 
 Царь сказал: А теперь гуру дакшина. Ты должна что-то принять. – Как я могу принять? Единственное , что я хочу , чтобы в сердце появилась чистая любовь. – Нет. С любовью дело не ясное. Обещать ничего не могу , но , пожалуйста, земли у меня возьми. 
  В конце концов, она согласилась. Он построил небольшой Матх для нее. В этот Матх по уговору с царем каждый день из храма Джаг приходит прасад, одежда, .флаг. 
  Ганга Мата Госвами жила здесь на Швета Ганге , в доме Сарвабхаума Бхаттач. С тех пор она стала называться Ганга Матой Госвамини. Она жила, пока ей не исполнилось 120 лет. У нее появилось Божество Расика Рая. Говорят, что Оно где-то здесь. Она готовила для Божества, кормила. Когда она уже не смогла ничего делать, она сказала: Отпусти меня. Сколько можно. - Еще несколько дней. Я тебя умоляю. Мне очень трудно будет выносить разлуку с тобой. Еще на несколько дней она осталась, а потом ее вынесли сюда на крышу Сарвабх Бхаттач, она , глядя на храм Джаг, и повторяя мантру, покинула этот мир. 


Обед в Храме Радха Рамана. 

 Сам по себе человек в Кали Югу достаточно слабый. Ни аскетизма, ни чистоты, ни милосердия, и даже последнее качество религии – правдивость – сводится на нет. Люди становятся порочными. На самом деле, люди становятся такими порочными, потому что у них очень некачественное общение. Дхама помогает человеку постоянно возвышаться. Тогда как в окружении материалистов человек постоянно может деградировать. Я обращался к Божествам с молитвой. И с какими молитвами мы можем обращаться? То, что мы видим, то и просим. Мы можем видеть желания ума, и просить это. Даже какие-то желания разума, долга, ответственности. Но мы также просим, чтобы преданность развивалась. Но что конкретно? Как преданность Кришне развивается? 
  В Шаранагати Бх Тх объясняет принимать благоприятное – отвергать неблагоприятное. Он много говорит о том, что нужно оставить неблагопрятное общение. Нужно развить привязанность общаться с преданными, с садху. Именно за этим в дхаму и приезжают. Чтобы получить общение со святыми личностями. И вот эту привязанность нужно развивать. Чем ближе к Кришне, тем ближе к преданным. Нама ручи – привязанность к Кришне развивается, развивается и вайшнава- сева – общение с вайшнавами. И вот эти принципы мы можем проповедовать в своей деятельности. Желание общаться с преданными. 
  И в этом году я как-то стал различать желание преданности. Обычно желания ума, разума перекрывают желание преданности Кришне. 

  Пр- р Нас пригласили на обед в Радха Раман. Там было очень хорошее общение. Радханатха Махарадж. Еще один Махарадж. Несколько местных преданных. Несколько человек русских. Радханатх Мах рассказывал, что когда он приехал в Дели, то он прилег отдохнуть где-то. Было часиков 6 утра. Он проснулся от того, что на него кто-то воду брызгал. Он открыл глаза и увидел, что обезьяна льет на него воду. Мол, вставай, хватит спать. Солнце уже встает. 
  История как бриджабаси решили бизнесом заняться. Друг другу товар продавали. 
  Другой Махарадж рассказывал, как он пошел на парикраму. Какой-то саньяси пригласил его. Сказал, что ехать недалеко, 5 минут. Но ехали часа три. Стояла жара. Дали ему какую-то тряпку, чтобы ночью укрываться. Под ней было жарко, а без нее комары кусали. Потом встал умываться. Набрали в колодце ледяной воды. Он стал мыться потихоньку, но тот подошел и вылил на него все ведро. Потом дали китри, он его попробовал, и стал бегать в поисках воды. Подбежала собака, тоже попробовала это китри, и тоже стала бегать в поисках воды. Так они вместе с собакой бегали и искали воду. 
  Вот такое общение, которое возвышает. 
   


  Майапур. 

  Майапур – это воспевание Святого имени. Семинары тоже на эту тему. Все развитие нашего движения из воспевания. Чистота дает силу и люди привлекаются, жертвуют, развиваются общины. Харидас Тхакур никогда не занимал активную позицию в обществе, он просто воспевал, но там где он находился, все успокаивалось, приходило счастье и процветание. 
  Прежде, чем хорошо практиковать процесс воспевания, необходимо иметь самбандху, понимание своего положения в иерархии. Потому что есть те, кто выше, кто ниже, и мы также занимаем какую-то позицию. Это дает возможность оказывать почтение тем, кто выше и так мы можем продвигаться.  
  Говорится, что тот, кто привязан к мясу, н-р, должен оказывать почтение тому, кто не ест мясо. Так он будет развиваться. Поэтому важно понимать свою позицию в иерархии. 
   
  Случай со змеей. 

  Я сидел у храма и вкушал маха-прасад. Подошел один преданный и мы разговорились. Он рассказал, что пошел мыть руки где-то в половине десятого вечера. А там место немного затемненное. Там он увидел двух змей. Одна стала уползать, а другая зашипела и встала в боевую позицию. Он отпрянул и потихоньку ушел оттуда. Потом он стал вспоминать, что раньше работал в месте, где разводили рыб. Там было много змей, и ему приходилось отстреливать их. Потом однажды ему приснился сон, как к нему со всех щелей ползли змей. Они уже ждали его. Он подумал, что действительно скоро заползут, пора заканчивать с этим. Потом он встретился с преданными. Это помогло ему избавиться вообще от греховной деятельности. 
  Эти змеи в Майапуре только лишь напомнили ему события свое старой жизни. Говорится, что о преданном нельзя судить по тому, что он делал раньше. Сейчас нас объединяет воспевание и служение Кришне. Все остальное не имеет большой цены.  

  

  Культура на праздниках. 

  Вечером проходят культурные программы. Спектакли, танцы, музыкальные выступления. После каждого номера бурные апплодисменты. Шрила Прабхупада говорил в лекции, что индусы не хлопают актерам, потому что они знают, что они делают это для Кришны. Но если актеры принесли вам какое-то наслаждение, тогда они просто подходят и дают какую-то дакшину. В западной культуре это не принято, поэтому нас вдохновляют хлопать в ладоши. 


     Вриндаван 

  Проповедь – наша сущность( разговор со стюардессой)

  Мы вылетали самолетом из Калькутты в Дели. Стюардессы радушно рассаживали пассажиров. Мое место было возле аварийного выхода. По инструкции все сумки, даже маленькие, нужно убрать на верхнюю полку. У меня оставалась небольшая сумочка и стюардесса, увидев ее, вежливо попросила положить сумочку на верхнюю полку, но я упрямился. Закин сумку за спину, я спросил: Так будет нормально. Но было видно, что она была не довольна. Пришлось убрать сумку на верхнюю полку. Ее место оказалось как раз напротив моего сиденья. 
  Когда мы очерчивали круги вокруг Дели, ожидая разрешения на посадку, она стала задавать вопросы. Откуда мы и почему приняли Сознание Кришны? Какие причины? 
  Один момент я запомнил хорошо. Она сказала, что она семейный человек работает и у нее не так много времени, чтобы можно было посвятить себя духовной практике. 
  Хорошо, но какие идеи вы проповедуете своей деятельностью? Вы не проповедуете аудитории, но вы проповедуете своей жизнью. Что же мы проповедуем?
  Есть 4 мотивации в деятельности
  Поскольку речь идет о сознании также, то также важна и мотивация деятельности, с каким качеством эта деятельность выполняется. Чистое понимание или духовное понимание – это когда мы видим как все классы связаны с целым. Приводится пример человека. Руки это управляющий клас, голова – брахманы и т.д. 
  Следующее понимание – это чувства долга. Ответственность. Человек старается делать все правильно, по шастрам. Так как эта деятельность будет очищать его. Он заинтересован в очищении. Это благость. 
  Дальше привязанность к результату. Это страсть. Развивается качество жадности. 
  Потом лень, нет желания работать, сон, иллюзии и т.д. Это невежество. Развивается качество зависти. Я просто мешаю другим исполнять свои обязанности. 
  Это 4 понимания и мотива. Чем выше сознание, тем мотив выше. Вот эти четыре принципа вы можете проповедовать. Подумайет об этом. 

  Самолет коснулся бетонки и ей нужно было приступить к своим непосредственным обязанностям. Она поблагодарила за беседу и пожелали нам всего хорошего. Нас же ждали очередные приключения. 


 

Комментариев нет: